Центр Помпиду в Париже | Рeгулируемые опоры Buzon

Menu

Центр Помпиду в Париже

Центр Помпиду в Париже

by Buzon-opora, 26.04.2018

Одним из грандиозных сооружений, вошедших в мировую историю архитектуры, стал Центр Жоржа Помпиду в Париже, при строительстве которого применены регулируемые опоры компании Buzon.

Центр Помпиду открыт 31 января 1977 года. С момента открытия для общественности 2 февраля 1977 года его встретил огромный успех, и он быстро стал одним из самых популярных культурных объектов в мире и посещаемых памятников во Франции.

Архитектура Центра Помпиду спроектирована как «эволюционирующая пространственная диаграмма» по идее архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано. Сооружение имеет ряд технических характеристик, которые делают его неповторимым, это прототип и даже источник вдохновения для нового поколения музеев и культурных центров.

Здание отличается свободным пространством внутри него, причем каждый этаж проходит через все сооружение непрерывными несущими конструкциями. Все 7500 м2. Таким образом, пол доступен для выполнения работ или других видов деятельности. Он может быть поделен и реорганизован, обеспечивая максимальную гибкость. Необходимая высота настилов обеспечивается регулируемыми опорами компании Buzon.

Благодаря использованию стали (15000 тонн) и стекла (11000 м2) и экстернализации несущей конструкции вместе с циркуляцией и услугами, здание стало поистине новаторским решением для своего времени, наследником железных зданий индустриального века.

Футуристический центр Помпиду стал наследником архитектурных утопий 1960-х годов, примером чему стала работа Archigram и Superstudio. Его инновационный, даже революционный, характер сделал Центр Помпиду весьма символичным зданием 20-го века.

Здание в цифрах

Здание простирается на 10 этажей по 7 500 м2  каждый, обеспечивая:

— 12 210 м2 для демонстрации коллекций современного искусства;

— 5 900 м2  для временных выставок;

— 2 кинотеатра (315 и 144 места);

— пространство для выступлений (384 места) и лекционный зал (158 мест);

— публичная библиотека для чтения объемом 10 400 м2, вмещающая 2 200 пользователей;

— собственная библиотека музея площадью 2 600 м2 (библиотека Кандинского).

При строительстве ресторанного комплекса Центра Помпиду использовались прочные, как и все продукты Buzon, полипропиленовые подушки BC, являющиеся идеальным решением для дизайнеров. Регулируемая с 28 до 1120 мм панель Buzon BC характеризуется многоугольной головкой.

Отдельные, фиксированные или поворотные разделительные лопасти различной толщины и высоты позволяют укладывать плиты нестандартных форм, тем самым обеспечивая свободу творчества.

Стабильная и снабженная фиксирующими ключами по высоте, регулируемая опора Buzon BC особенно показана для реализации настилов в промышленной среде и в террасах фонтанов.

При необходимости корректор наклона позволяет контролировать исправление уклона или создание наклона до 5%, а для некоторых приложений — 10%.

Структурный цвет

Отличительной особенностью Центра Помпиду остается присутствие ярких цветов. Четыре главных цвета — синий, красный, желтый и зеленый — обвивают формы и оживляют фасад. Применение цветов обозначается кодом, установленным архитекторами:

— синий для воздуха (кондиционер);

— желтый для электричества;

— зеленый для воды;

— красный для людей (эскалаторы и лифты).

История идеи

В 1969 году президент Жорж Помпиду принял решение, что свободное место Плато Бобур следует отдать под строительство многопрофильного культурного центра современного типа. Это решение придало новый импульс ряду проектов, которые теперь объединятся в новом центре с созданием новой публичной библиотеки для чтения в центре Парижа.

Будут предоставлены достойные помещения для современного искусства, неадекватно размещенные в одном из крыльев Дворца Токио. А также будет создан центр для новой музыки, воодушевленный идеями французского композитора Пьера Булеса.

В дополнение к этому, новый центр возьмет на себя деятельность центра d’art contemporain в rue Berryer, а также включит команду Франсуа Матхи из Musée des Arts Décoratifs, которая разработала динамичную программу для выставок современного искусства.

Международный архитектурный конкурс

Объявили архитектурный конкурс, первый в своем роде во Франции, который открыт для архитекторов всего мира: в нем участвовали 681 участник из 49 стран.

Международное жюри под руководством архитектора и инженера Жана Проуве, выбрало проект, представленный командой из трех британских зодчих Ричардом Роджерсом и двумя итальянцами Ренцо Пиано и Джанфранко Франкини. До этого проекта они были относительно неизвестными. Только Пиано и Роджерс контролировали управление проектом. Затем архитекторы продолжили раздельную карьеру, которая позже выиграла Притцкеровскую премию, самую ценную награду в архитектурном мире.

Сегодня, рассматривая здание 20-го века, вошедшее в сердца парижан и являющееся особым фаворитом туристов из других мест, новый центр искусств, поднимающийся с Плато Бобур, сначала вызывал неоднозначное впечатление. Пиано и Роджерс продолжали оставаться предметом полемики вплоть до 1970-х годов, прежде чем здание стало иконой и образцом, которым оно остается и сегодня.

Фото: centrepompidou.fr