Seoullo 7017 | Рeгулируемые опоры Buzon

Menu

Seoullo 7017

Seoullo 7017

by Buzon-opora, 17.04.2018

Seoullo 7017 – это название недавно открытого в Сеуле прогулочного проспекта, который некогда являлся старой, небезопасной эстакадой. Сегодня это символ экологичной «зеленой» трансформации городской среды.

Пешеходная улица была построена на эстакаде, возведенной в далеком 1970 году. Там, где когда-то ездили автомобили, сегодня прогуливаются, наслаждаясь зелеными насаждениями, жители города и туристы.

Откровенно говоря, Сеул не может похвастаться особой красотой, какими-то эстетическими изюминками. Город строился быстро, после окончания Корейской войны, как символ форсированной индустриализации страны. Начиная с 60-х годов в городе были созданы десятки надземных магистралей обеспечивающих беспрепятственный поток траффика. Все это строилось с минимальной оглядкой на архитектурную привлекательность. Но времена меняются.

Магистраль, располагавшаяся над землей и ведущая к железнодорожному вокзалу Сеула оказалась закрытой в 2006 году по соображениям технической безопасности. Ее уже собирались разбирать, однако городские инженеры решили, что это сооружение могло бы стать цветущей пешеходной улицей.

В 2015 году, голландская компания MVRVD выиграла в тендере на реконструкцию эстакады и превращение ее в подвесной сад Сеула. По задумке организаторов, проект должен был содействовать созданию более привлекательной и комфортной окружающей среды на эстакаде и в ее окрестностях.

Проект предусматривал размещение 254 видов деревьев в порядке алфавита корейского языка. Возле деревьев находятся QR-коды, пользуясь которыми можно получить информацию о растениях. Вокруг размещены кафе, цветочные магазины, уличные торговые ларьки, библиотеки а также теплицы.

На пешеходной подвесной улице растут 24000 деревьев а также различных других растений, высаженных в огромные цветочные горшки из бетона. Рядом расположены небольшие пруды. В жаркие дни на эстакаде устанавливаются специальные столбики, распыляющие воду.

Улица длиной в 1024 метра называется Seoullo 7017. Число 70 означает год открытия эстакады, а 17 – год ее открытия в обновленном, озелененном виде. Удвоенная буква в названии обозначает ноги человека, прогуливающегося по подвесному парку.

Почти половина из 53 миллионов долларов, вложенных в проект, ушло на укрепление конструкции. Сегодня улица над землей помимо всех растений и инфраструктуры способна выдержать вес 50000 человек. Это число в 10 раз превышает количество людей, допускаемое на это сооружение согласно правилам.

В специальных местах «зеленая улица» соединяется с поверхностью земли ступенями а специальными проходами соединена с торговыми центрами. Ночью улица подсвечивается светодиодными огнями. Люди могут гулять, изучать информацию о растениях и наслаждаться жизнью на некогда пустынной и заброшенной территории.

Интересно, что это не первый опыт в мире озеленения ненужного объекта транспортной инфраструктуры. В Нью-Йорке подвесные трамвайные пути были засеяны травой, засажены кустарниками и превращены в дорогу для пешеходов.

Подобные проекты – отличный пример массивного внедрения элементов живой природы в городское пространство.

Фото: © Yuri Hyun